menu
пн-пт: 9:30-17:30; сб-вс: выходной;
+7 812 372 55 24

Навес для автомобиля из поликарбоната

Навес у дома станет альтернативой или дополнением к капитальному гаражу. Оригинальные постройки из поликарбоната сочетают в себе легкость и прочность, простоту возведения и демократичную стоимость. Такие архитектурные формы смотрятся дорого и оригинально, при визуальной воздушности отличаются надежностью и долговечностью.

Особенности поликарбоната как материала для навеса

Поликарбонат для навеса

Поликарбонат — современный полимерный пластик, проявляющий стабильность в любом температурном режиме (-50/+120ºC), обладающий высокой ударной прочностью (1.4 – 5.6 Дж) при малом весе (0.55-2.5 кг/м2 в зависимости от толщины). Монтируется без применения спецтехники, отличается прозрачностью – 82-90% в зависимости от цвета листов и его насыщенности. Подходит для использования в российском климате: без изменения свойств выдержит атмосферные (град, снег) и ветровые нагрузки. Благодаря техническим характеристикам считается лучшим среди синтетических светопрозрачных материалов, представленных на строительном рынке.

Поликарбонат выпускается в двух основных вариантах:

  • Монолитный — сплошные литые оптически прозрачные листы без внутренних пустот. Ударопрочные, но тяжелые, подходят для плоских крыш на обрешетке и боковых ограждений.
  • Сотовый — легкие светопрозрачные панели, состоящие из двух слоев с внутренними ребрами жесткости, проходящих по направлению длины. Отличается высокой конструктивной прочностью относительно массы. При внушительной жесткости материал изгибается в холодном состоянии, за счет чего используется для реализации криволинейных кровель.

Выбор формы крыш для автомобильного навеса

Под поликарбонат собираются следующие конструкции автонавесов:

  • односкатные и полуарочные — примыкающие к каким-либо строениям, дому или капитальной стене;
  • Односкатные автомобильные навесы из поликарбоната
  • двускатные — классические навесы «домиком»;
  • Двускатные автомобильные навесы из поликарбоната
  • арочные — конструкции с различным радиусом кривизны, одни из самых распространенных;
  • Арочные автомобильные навесы из поликарбоната
  • горизонтальные плоские — несложные в исполнении, подходят для монолитного и структурированного поликарбоната.
  • Плоские горизонтальные автомобильные навесы из поликарбоната

С учетом ветровой и снеговой нагрузки отечественного климата самым рациональным вариантом считаются арочные конструкции.

Использование предварительно напряженных конструкций (ПНК) уменьшает затраты на каркасы, поскольку структурированный поликарбонат работает в комплексе силовой схемы. В местах, где преобладают ветра одного направления, не делают наклонные отдельно стоящие навесы. Такая конструкция работает как крыло и создает внушительную подъемную силу. По аэродинамике лучшим вариантом будет навес-пристройка к дому с арочной крышей.

Расчет размеров навеса для машины

Расчет размеров автонавеса

Габариты площадки рассчитываются индивидуально в зависимости от размеров автомобиля. Для маленькой машины (1.6Х4.2 м) выделяют территорию не менее 2.3х5.0 м. Если постройка нужна для крупного внедорожника, площадку делают 3.6 на 6.6 м и больше. Высота определяется с учетом эргономики: под навесом должен свободно помещаться автомобиль с груженным верхним багажником и водитель в полный рост.

Для каркасов под поликарбонат чаще всего используется древесина и сталь, алюминий – тоже хороший вариант, но из-за стоимости применяется реже. С помощью расчета материалов по строительным стандартам вы получите надежную конструкцию и не потратите лишнего.

Опоры:

  • деревянный брус цельный или клееный — 150х150 мм;
  • труба с круглым сечением — ø 100 мм;
  • профилированная — 80х80 мм.

Прогоны:

  • брус — 100х150 мм;
  • стальной профиль — 40х80 мм;

Обрешетка:

  • брус — 50х100 мм;
  • профиль — 40х40 мм.

Для листов сотового поликарбоната используется единый стандарт: 2.1 м – ширина, 6 и 12 м – длина. Диапазон толщин — 4.0-32 мм. Оптимальным вариантом для автонавесов по критериям прочность/цена считается 8-10 мм. Чтобы объем отходов был минимальным, нужно габариты крыши адаптировать к размеру поликарбонатных панелей: длину строения подобрать кратно ширине листа, например, 6.3, 8.4, 10.5 м.

Сборка автонавеса

В зависимости от габаритов площадки, ямы под опоры копаются 60-100 см глубины. Стальные трубы устанавливаются непосредственно в яму с бетоном, деревянные столбы крепятся к металлическим закладным элементам.

Расстояние между опорами — 105, 140, 210 см, что зависит от параметров навеса и эксплуатационных особенностей. Продольные детали фиксируются на обрешетку через 70 см, поперечные элементы – с интервалом 40-100 см (зависит от толщины поликарбоната).

Сборка и монтаж автонавеса

При монтаже внутренние ребра жесткости сотовых поликарбонатных плит должны располагаться вдоль ската или по дуге в радиусной конструкции. Листы крепятся саморезами с термошайбами. Для компенсации термического расширения отверстия на 2 мм больше диаметра шайбы. Шаг крепления – 30-40 см. Слишком жесткое крепление и перетягивание саморезов значительно снижает срок службы навеса. Для соединения двух листов применяются разъемные профили.

Завод “Полигаль-восток” запустил собственное производство усиленного поликарбоната, который выглядит идентично стандартному однокамерному поликарбонату, но имеет дополнительное поперечное ребро жесткости. Подробнее
Поликарбонат обладает способностью к самозатуханию, если убрать источник открытого огня. Подробнее
Сейчас у нас в стране сложилась ситуация, что качественное поликарбонатное сырье поставляется
только одним заводом – КазаньОргСинтез, который входит в список предприятий компании Сибур Подробнее
0
Cannot find 'main_modal' template with page ''

close